Хотите открыть антикафе, но сомневаетесь в прибыльности дела? Разумеется, столько смелое начинание, особенно для маленького города, необходимо детально проанализировать.
Аникафе – формат заведения, ставший очень популярным у молодежи. Он сочетает в себе черты клуба, коворкинга, кафе и конференц-холла. Ключевая отличительная особенность – посетитель платит не за употребленные в пищу блюда, а за часы, проведенные с пользой в уютном месте.
Ваша цель как бизнесмена – обставить помещение таким образом, чтобы клиенты комфортно, свободно чувствовали себя в любое время. Вам не обойтись без предложения высокоскоростного интернета, чая, кофе, кондитерской продукции, которую можно употреблять прямо на комфортных диванчиках.
Если собираетесь открыть антикафе, учтите: постоянными клиентами запросто могут стать не только молодые парни и девушки, но и бизнесмены, очень серьезные люди в возрасте. Все зависит от организации бизнеса, плана антикафе, рекламы, продвижении сайта заведения в интернете.
Очень важно зонирование пространства – разделение на несколько залов с узкой направленностью поспособствует притоку посетителей. Скажем, вы можете оборудовать территории для развлечений и игр, работы в тишине, деловых встреч и семинаров.
Еще один значимый момент – до того как открыть антикафе, проведите анализ конкурентов, посмотрите, кто из них самый успешный, выберите направления, которые можно позаимствовать, придумайте собственные «фишки», постарайтесь найти лучшее место для размещения своего детища.
Основная клиентура антикафе – студенты, учащиеся школ, фрилансеры, творческая прослойка. Помимо употребления чая и печенья в неограниченном количестве, им нужно позволить приносить вкусняшки с собой, а также заказывать доставку еды. Необходимые элементы любого антикафе – настольные игры, бесплатный вай-фай, запрет на распитие спиртосодержащих напитков и курение сигарет.
Открыть антикафе нужно таким образом, чтобы его территория могла быть использована для организации тренингов, проведения мастер-классов и творческих встреч. Поэтому оптимальный рабочий план антикафе – с 9:00 до 23:00 и дольше, если у вас проходят, к примеру, игры в мафию.
Достаточный спрос на услуги подобного рода формируется при условии наличия не более чем одного антикафе на 100 тысяч населения. Желающие открыть его в маленьком городе, должны понимать, что подобный формат бизнеса нерентабелен в населенных пунктах с населением меньше 250 тысяч человек.
Антикафе должно находиться в легкодоступной зоне, недалеко от остановки общественного транспорта. Обязательно должна быть парковка поблизости от здания. Вполне возможно оборудовать под нужды бизнеса полуподвальное помещение.
Площадь антикафе должна быть не меньше 100 квадратных метров и включать в себя кухню, санузел, хорошо сегментированное пространство (для этого используются стеллажи с книгами, вазы с цветами, перегородки). Оптимально подходящая мебель – невысокие столики, пуфы, кресла и диваны. Обязательно должны быть пункты зарядки мобильных телефонов.
Оборудование для кухни – кофемашина, холодильник, микроволновая печь, тостер и необходимый набор посуды.
Размышляя о том, что нужно, чтобы открыть антикафе, следует верно представить целевую аудиторию. Тогда в плане антикафе удастся выделить конкурентные преимущества. Для молодежи таковыми могут стать хороший выбор настольных игр, наличие игровых приставок и больших мониторов, минимальной аппаратуры для музыкальных вечеров, периодическое проведение фотовыставок, семинаров со свободным доступом или тематических кинопоказов.
Тем, кто рассматривает заведение как рабочее пространство, важно высокое качество интернета, возможность работать в относительно спокойном месте и при желании разогреть принесенную пищу, хороший прием мобильного телефона.
Неплохо зарекомендовала себя идея размещения в антикафе, расположенных невдалеке от вокзалов и автостанций, гамаков и библиотек. Если данное обстоятельство будет грамотно отражено на вывеске заведения, найдется немало, желающих скоротать таким образом 2–3 часа до отъезда.
Учет времени пребывания можно вести с помощью специальных брелков, выдаваемых на входе.
Для нормального функционирования заведения потребуется:
В процессе обустройства заведения придется воспользоваться услугами дизайнера и специалиста по созданию сайтов.
Вам потребуются:
Продвижение услуг антикафе особенно эффективно в интернете и социальных сетях, так как потенциальные клиенты этого вида заведений зависают именно там. Обязательно закажите создание сайта антикафе у специалистов, не жалейте средств на его продвижение, раскрутку, от которой будет зависеть количество клиентов. В наше время сложно обойтись без контекстной и таргетированной рекламы, SEO-оптимизации, продвижения в социальных сетях.
Предусмотрите в бюджете средства на создание сайта и первоначальную компанию по продвижению антикафе. Попытка сэкономить на этом пункте приведет к тому, что посещаемость в первые пять-шесть месяцев работы будет крайне невысокой.
Самое трудное – начать продвижение антикафе в соцсетях. Вначале привлекайте публику от друзей. Все, кто будет проводить концерты или лекции, мастер-классы в антикафе имеют свои сайты или публичную страницу хотя бы в одной из социальных сетей. Сразу добавляйтесь в друзья, с кем намереваетесь сотрудничать по части организации мероприятий в антикафе.
Поначалу раскрутка антикафе «ВКонтакте» будет идти за счет таргетинговой рекламы с тизерами через «ВКонтакте», а также за счет репостов и внешних ссылок. Настраивайте таргетинг «ВКонтакте» и «Фейсбуке» так, чтобы участникам групп с целевой аудиторией показывались ваши тизеры.
2023 - Маркетинг Магазин