Количество автолюбителей увеличивается с каждым годом, поэтому потенциал торговли новыми и б/у машинами огромен. Растущий спрос на автомобили заставляет многих бизнесменов задуматься об открытии автосалона, который приносил бы хорошую прибыль.
Если у вас достаточно средств, упорства, знаний по теме, стоит рискнуть открыть автосалон мечты, создать успешный бизнес, продвигать его с помощью рекламы, привлекать все больше и больше клиентов.
Попробуем разобраться, как открыть автосалон и добиться значительных успехов на этом поприще.
Важно правильно выбрать местоположение автосалона. В крупных городах располагать объект лучше в центре, где собирается обеспеченный контингент покупателей, находятся офисы и различные учреждения. В провинции автосалон может быть расположении на окраине. Главное – удобные подъездные пути к нему и наличие квалифицированного персонала, в частности, мастеров станции ТО.
Автосалон можно разместить в:
Если вы планируете стать дилером известных автомобильных марок, отдайте предпочтение последнему пункту.
Выбирайте надежных поставщиков и раскрученные марки авто, если планируете открыть автосалон. Проанализируйте, какие бренды отсутствуют у вас в регионе, а какими он пресыщен.
Перед открытием автосалона выясните платежеспособность населения. Если мало состоятельных клиентов, работайте с автомобилями, стоимость которых не выше 20–25 тыс. долларов.
Обязательно приобретение нескольких машин для прохождения тест-драйва у вас в автосалоне. Выясните условия доставки автомобилей. Можно покупать машины в стране-производителе. В этом случае все проблемы, связанные с доставкой от заводских ворот до дверей автосалона ложатся на плечи дилера.
Второй вариант – покупка машин у российских официальных импортеров. Многие иностранные компании, выпускающие качественную продукцию, отдают приоритет именно централизованным поставкам. Таможенное оформление и транспортировка авто в страну – это головная боль импортера.
Первостепенную роль играет выбранный бренд. Если модельный ряд достаточно широк, то придется иметь больше машин. Владельцы автосалонов считают, что в любой момент на складе должен быть объем машин, в 2 раза превосходящий плановую реализацию.
Если вы продали одну машину из линейки, у вас должна быть возможность сразу заменить ее другой, чтобы данная модель не отсутствовала в торгово-выставочном зале.
Собираетесь открыть автосалон – обязательно учтите расходы на рекламу. Если вы остановились на определенной марке машин, репутация которой проверена временем, производитель может профинансировать часть затрат и предоставить рекламную продукцию.
Эксперты рекомендуют: большую часть средств вкладывайте в продвижение визуальной информации о вашем автосалоне (биг-борды, сити-лайты, яркая стильная вывеска на самом салоне).
Важная деталь – создание сайта автосалона, его продвижение в поисковых системах, настройка контекстной рекламы, раскрутка в социальных сетях.
Основная задача сайта – сообщить о предлагаемых моделях автомобилей и сопутствующих услугах. Сайт салона, реализующего определенную марку, это своего рода динамичный автокаталог, где список товаров часто меняется. Для поддержания сайта в конкурентоспособном состоянии необходимо периодически проводить аудит созданного ресурса и непрерывно стараться улучшить структуру материалов. Оптимальное решение – поручить создание и продвижение сайта автосалона специалистам.
2023 - Маркетинг Магазин