Создание и развитие бизнеса
Главная -> Создание бизнеса -> Услуги -> Как открыть автосалон и сделать его популярным

Как открыть автосалон и сделать его популярным

Как открыть автосалон и сделать его популярным

Количество автолюбителей увеличивается с каждым годом, поэтому потенциал торговли новыми и б/у машинами огромен. Растущий спрос на автомобили заставляет многих бизнесменов задуматься об открытии автосалона, который приносил бы хорошую прибыль.

Если у вас достаточно средств, упорства, знаний по теме, стоит рискнуть открыть автосалон мечты, создать успешный бизнес, продвигать его с помощью рекламы, привлекать все больше и больше клиентов.

С чего начать

Попробуем разобраться, как открыть автосалон и добиться значительных успехов на этом поприще.

  • Начинайте торговать машинами известных производителей. Так вы сэкономите на некоторых пунктах рекламной кампании, сформируете устойчивый круг клиентов.
  • Выбирайте автомобили из бюджетной ниши. Это позволит сформировать оборотный капитал, наращивать его, стать на ноги и перейти на авто средней ценовой категории.
  • Одно из условий успеха – обширный модельный ряд. Покупатель должен ощущать возможность выбора.
  • Постарайтесь предоставить по максимуму дополнительных качественных услуг в своем автосалоне, чтобы водители снова и снова возвращались к вам. Часто выручка от сопутствующей деятельности превышает доход от реализации машин. Как вариант – открытие ремонтных пунктов, магазина автозапчастей, услуг банка, места для страхового агента, работника по автотюнингу. К тому же все они положительно повлияют на репутацию салона.
  • Не вздумайте экономить на персонале. Платите им хорошие деньги, формируйте устойчивую, надежную команду, на которую можно положиться.
  • Усвойте простое правило, которое часто нарушают недальновидные бизнесмены –Торговля машинами – весьма сложное дело, дилетантов сюда лучше не пускать.
  • Разыщите лучших мастеров, которых впоследствии узнают все, к которым начнут выстраиваться очереди. Тогда постоянный приток клиентов будет радовать ваш глаз.

Поэтапная инструкция

  1. Определитесь, какие марки появятся в вашем автосалоне. Можете купить франшизу и оборудовать помещение в соответствии с требованиями договора. Если есть собственное помещение, продавайте и новые и подержанные машины. Если начинаете дело с нуля, советуем купить квадратные метры вместе с земельным участком.
  2. Составьте сами или закажите рабочий бизнес-план с учетом ситуации в вашем городе, стране в целом, платежеспособности населения, предпочтений автолюбителей.
  3. Проанализируйте продажи различных марок в вашем регионе – и увидите, выгодно ли открывать автосалон определенного уклона или спрос удовлетворен благодаря конкурентам.
  4. Советуем пройти специальное обучение, посетить тематические курсы, поучиться полезным вещам у коллег, перенять опыт у подобных вам предпринимателей. Если вы не готовы постоянно учиться, найдите нишу попроще.

Где разместить автосалон

Важно правильно выбрать местоположение автосалона. В крупных городах располагать объект лучше в центре, где собирается обеспеченный контингент покупателей, находятся офисы и различные учреждения. В провинции автосалон может быть расположении на окраине. Главное – удобные подъездные пути к нему и наличие квалифицированного персонала, в частности, мастеров станции ТО.

Автосалон можно разместить в:

  • бывшем автопарке. Приготовьтесь отдавать за аренду каждый месяц от $200 до 500 за кв.м;
  • подходящем по метражу строении, которое можно реконструировать. Уйдет на около 1 млн. долларов;
  • возможна постройка центра с нуля, вашего собственного. Для создания комплекса, отвечающего мировым стандартам необходимо не менее 3 млн. долларов.

Если вы планируете стать дилером известных автомобильных марок, отдайте предпочтение последнему пункту.

Поставщики автомобилей

Выбирайте надежных поставщиков и раскрученные марки авто, если планируете открыть автосалон. Проанализируйте, какие бренды отсутствуют у вас в регионе, а какими он пресыщен.

Перед открытием автосалона выясните платежеспособность населения. Если мало состоятельных клиентов, работайте с автомобилями, стоимость которых не выше 20–25 тыс. долларов.

Обязательно приобретение нескольких машин для прохождения тест-драйва у вас в автосалоне. Выясните условия доставки автомобилей. Можно покупать машины в стране-производителе. В этом случае все проблемы, связанные с доставкой от заводских ворот до дверей автосалона ложатся на плечи дилера.

Второй вариант – покупка машин у российских официальных импортеров. Многие иностранные компании, выпускающие качественную продукцию, отдают приоритет именно централизованным поставкам. Таможенное оформление и транспортировка авто в страну – это головная боль импортера.

Сколько машин держать на складе?

Первостепенную роль играет выбранный бренд. Если модельный ряд достаточно широк, то придется иметь больше машин. Владельцы автосалонов считают, что в любой момент на складе должен быть объем машин, в 2 раза превосходящий плановую реализацию.

Если вы продали одну машину из линейки, у вас должна быть возможность сразу заменить ее другой, чтобы данная модель не отсутствовала в торгово-выставочном зале.

Раскрутка бизнеса

Собираетесь открыть автосалон – обязательно учтите расходы на рекламу. Если вы остановились на определенной марке машин, репутация которой проверена временем, производитель может профинансировать часть затрат и предоставить рекламную продукцию.

Эксперты рекомендуют: большую часть средств вкладывайте в продвижение визуальной информации о вашем автосалоне (биг-борды, сити-лайты, яркая стильная вывеска на самом салоне).

Важная деталь – создание сайта автосалона, его продвижение в поисковых системах, настройка контекстной рекламы, раскрутка в социальных сетях.

Основная задача сайта – сообщить о предлагаемых моделях автомобилей и сопутствующих услугах. Сайт салона, реализующего определенную марку, это своего рода динамичный автокаталог, где список товаров часто меняется. Для поддержания сайта в конкурентоспособном состоянии необходимо периодически проводить аудит созданного ресурса и непрерывно стараться улучшить структуру материалов. Оптимальное решение – поручить создание и продвижение сайта автосалона специалистам.

Заказать продвижение сайта автосалона сейчас

 
Читайте также:

2017 - Маркетинг Магазин