Создание и развитие бизнеса
Главная -> Создание бизнеса -> Услуги -> Открываем медицинский центр: советы, нюансы, перспективы

Открываем медицинский центр: советы, нюансы, перспективы

Открываем медицинский центр: советы, нюансы, перспективы

Огромные очереди в государственных медучреждениях, не всегда удовлетворительный уровень обслуживания привел к тому, что на рынке появилась потребность в качественных медицинских услугах по приемлемой цене.

Особенно нуждаются в частных заведениях мегаполисы и города среднего размера – там выгоднее всего открывать медицинские центры. Это прекрасная идея, реализация которой в любом случае сулит неплохой доход.

Мы расскажем, как правильно открыть медицинский центр, с какими подводными камнями можете столкнуться, сколько реально заработать и как грамотно рекламировать свои достоинства, включая продвижение в интернете.

Исследуем спрос

Перед тем как открыть медицинский центр, необходимо изучить состояние рынка, узнать, будут ли востребованными определенные процедуры. К частным медицинским центрам придираются не только контролирующие госорганы, но и клиенты. Возможности вашего учреждения должны быть очень широкими, перечень предложений – разнообразным, нужным горожанам.

Предпочтительно на старте открывать центр не общего профиля, а узкотематическую клинику. Выберите оптимальный профиль работы, который привлечет массу пациентов, сформируйте штат, закупите необходимые вещи. В ходе функционирования клиники вы увидите, какие медицинские направления пользуются наибольшей популярности в вашей местности – и развивайтесь дальше в соответствии с полученными данными.

Чтобы открыть успешный медицинский центр, выясните ряд нюансов:

  1. Сколько медцентров существует в вашем населенном пункте, какие области самые востребованные, на каких пунктах будущие конкуренты зарабатывают больше всего.
  2. Загляните в обычную поликлинику и узнайте, к каким специалистам самые длинные очереди, поговорите с сотрудниками регистратуры, поинтересуйтесь заботами болеющих людей.
  3. Проанализируйте цены, выясните, на что пациенты не жалеют денег, а в каких моментах доверяют рядовым медучреждениям.

Где открыть медицинский центр?

В каком месте предпочтительнее разместить медицинскую клинику, чтобы к вам ходили сотни людей? Конечно, идеальные варианты – центральная часть города или густонаселенный элитный район. В спальных сегментах без новостроек живут в основном пенсионеры, снимают квартиры студенты – неплатежеспособные граждане.

Чтобы открыть медицинский центр, придется подыскать весьма большую территорию – для лечебных кабинетов, процедурной, ординаторской, участка для медработников, санузлов, кабинетов для руководства.

Если это ваш первый бизнес в данной сфере, открывайте клинку эконом-класса – так наработаете большую аудиторию, сможете сэкономить на покупке оборудования. Например, самая дорогая техника для УЗИ, анализов стоит в два-три раза больше, чем обычная. Допускается приобретение оборудования, бывшего в употреблении. Главное – набрать штат медиков, хорошо разбирающихся в аппаратуре такого класса.

Сфера деятельности

Чем именно будет заниматься ваша клиника? Есть несколько вариантов:

  1. Диагностика. Можно оказывать консультационный прием пациентов, заниматься анализами, проводить УЗИ, делать рентген и МРТ.
  2. Лечение. Конечно, полноценного лечения по всем направлениям, как в государственной больнице, вам добиться вряд ли удастся. Но остановиться на лечении определенных болезней вполне можно. Вы можете выбрать стоматологию, гинекологию, венерологию, хирургию, урологию и пр.

Не стоит распыляться сразу на несколько фронтов — лучше потом постепенно вводить новые услуги, расширяя материальную базу и нанимая профессионалов, чем хвататься сразу за все.

Сотрудники

Минимальный список работников будет таким:

  1. Администратор. Этот человек выполняет организационную работу клиники, ведет запись и расчет с пациентами.
  2. Главврач. Специалист высшей категории, который контролирует технические вопросы и отвечает за деятельность докторов.
  3. Доктора. Вам стоит нанять минимум шестерых медику, ведущих прием и лечение.
  4. Младший медицинский персонал. Здесь потребуется нанять операционную медсестру и еще троих человек для проведения различных манипуляций.
  5. Санитарка. В обязанности этого человека будет входить проведение регулярных уборок и дезинфекции помещения.
  6. Техническая служба. Обязательно не забудьте взять человека, который будет следить за исправностью проводки и других коммуникаций, а также будет проводить уборку территории клиники.
  7. Бухгалтер. Ведение учета и аутсорсинга нужно поручить человеку из этой отрасли.

График открытия клиники

В нем указываются примерные сроки, которые будут потрачены на реализацию проекта. Приведем примерный график для нашей лаборатории:

  1. Оценка ситуации, составление бизнес-плана — 1 месяц.
  2. Поиск инвестора или банка, готового дать кредит на открытие — 1 месяц.
  3. Поиск помещения — 2 недели.
  4. Регистрация в налоговых органах, получение соответствующих документов — 2 недели.
  5. Получение лицензии — 2 мес.
  6. Ремонт, закупка мебели — 1 мес.
  7. Закупка инвентаря — 1 мес.
  8. Подбор персонала, создание сайта клиники, его продвижение в интернете — 2-3 мес.

За месяц до открытия вам нужно будет запустить эффективную рекламу, заказать создание собственного сайта в интернете, что означает разработку маркетингового плана.

Продвижение медицинского центра

Необходимо донести до народа, почему ходить в ваш центр выгодно и удобно. Причин может быть много — доступная стоимость, отсутствие столпотворений, возможность получить результаты по почте, минимальное время обслуживания, высокая квалификация врачей и пр.

Где можно продвигать клинику или лабораторию? В интернете, поскольку ваша целевая аудитория на 98% пользуется им практически ежедневно. Создайте собственный сайт с описанием услуг и прайсом, странички в социальных сетях и на местных форумах.

Важно правильно представить центр в интернете, сформировать положительное мнение о нем с помощью сайта, четко описать свои преимущества и результат. Не забудьте рассказать о профессиональных врачах и создать пару десятков отзывов от довольных клиентов. В итоге поток пациентов начнет гарантировано расти.

Вашему сайту понадобится продвижение в поисковиках Google и Яндекс, социальных сетях, контекстная реклама, SEO-оптимизация. Лучше эти задачи поручить людям с опытом продвижения в интернете сайтов медицинской тематики.

Не помешает ввести программу лояльности. Предоставляйте скидки пенсионерам, беременным женщинам, студентам, введите дисконт для постоянных клиентов — это значительно расширит охват болеющих и заставит возвращаться к вам снова.

Заказать продвижение сайта медицинского центра сейчас

 
Читайте также:

2017 - Маркетинг Магазин