Создание и развитие бизнеса
Главная -> Создание бизнеса -> Услуги -> Как открыть мини-гостиницу и сделать бизнес прибыльным

Как открыть мини-гостиницу и сделать бизнес прибыльным

Как открыть мини-гостиницу и сделать бизнес прибыльным

Гостиничный бизнес – активно развивающаяся сфера коммерческой деятельности по причине повышающегося спроса на услуги в населенных пунктах любого размера. Самые популярные в наше время – мини-отели с бюджетными номерами средней категории.

Если вы решили открыть мини-гостиницу и задумались, как правильно это организовать, постарайтесь изучить вопрос досконально. Вы столкнетесь с массой нюансов, требующих терпения и знаний по теме. Мы расскажем, каких моментов следует избегать, с чего начать, как развивать и рекламировать гостиничный бизнес, включая создание и продвижение сайта заведения.

Какие бывают мини-гостиницы?

Открыть мини-отель – один из наиболее выигрышных вариантов для первых шагов в данной сфере. Но даже крохотная гостиница потребует от начинающего бизнесмена существенных вложений, которые начнут откупаться через значительное время. Посему сразу решите – где искать инвесторов, как рационально потратить свой личный капитал и хватит ли вам времени до получения первой прибыли, что покрыть большую часть затрат.

Еще один важный шаг на старте – определиться с типом своей мини-гостиницы. Вообще, под такое определение попадают места для временного проживания с максимум пятьюдесятью номерами. Советуем организовать маркетинговое исследование, чтобы понять, на какие места у гостей города особый спрос, нет ли переизбытка подобных заведений, что из предложений приносит самый большой доход и так далее.

К мини-гостиницам обычно относятся:

  • Отели квартирного типа;
  • Частные мини-гостиницы с 10-20 номерами;
  • Отели в отдельно стоящих строениях со скромным номерным фондом – не более комнат;
  • Хостел, расположенный в какой-то из частей зданий, представляющий собой несколько комнат, в каждой из которых живет группа человек;
  • Комнаты отдыха, относящиеся к государственным учреждениям, предназначенные для кратковременного пребывания – например, на время ожидания своего рейса на вокзале.

Покупка, аренда или строительство с нуля?

Как показывает практика, наиболее выгодное решение – выкупить фрагмент нежилого строения, отремонтировать и открыть там мини-гостиницу. Для полноценного функционирования отеля помещения предстоит существенно переоборудовать, вероятно, частично перестроить, на что арендодатели редко соглашаются.

К тому же нахождение недвижимости в собственности позволяет предпринимателю попросить кредит на развитие дела. Еще один неплохой вариант, хотя и практически недостижимый, это выкупить ряд квартир на нижнем этаже и согласно правилам вывести их из жилого фонда.

Если ваш бюджет предоставляет больший простор для действий, для открытия отеля дом неплохо было бы купить. Желательно подыскать землю с выгодной локализацией, привлекательной для туристов.

При очень ограниченных финансовых запасах остается только арендовать недвижимость. Вам предстоит подписать долгосрочный договор – лет на 5-10, чтобы перепланировка и мебель с оборудованием окупились.

Создание сервиса

Важно отнестись внимательно и ответственно даже к самым невзрачным мелочам. Самое главное – это безупречная чистота номеров, а, значит, обеспечение регулярной ежедневной уборки комнат, смены белья и полотенец.

Поэтому в отсутствие возможности оборудовать собственную прачечную важно договориться со сторонней организацией. Немаловажным считается обеспечение остановившихся посетителей завтраком в виде кофе или чая с печеньем.

Создавать на территории отеля отдельно кафе или нет, решать только хозяину, но нужно помнить, что это отдельный бизнес, который потребует дополнительных затрат и разрешающих документов. Проще заключить договор с ближайшим общепитом о доставке еды в номера постояльцев или скидках на завтраки.

Позаботьтесь о безопасности клиентов. Привлеките к бизнесу охранное предприятие и оборудуйте помещение тревожной кнопкой. Дополнением станет охраняемая стоянка. Нелишним будет позаботиться о комфорте постояльцев с детьми и инвалидах, оснастив гостиницу безопасными подъемами, пандусами и лифтами.

Особенности набора персонала

Круглосуточная деятельность гостиничного бизнеса не позволит предпринимателю выполнять все обязанности и следить за соблюдением всех норм самостоятельно. Поэтому необходимо набрать сотрудников. Для маленького отеля в среднем с десятью номерами нужно 5-8 разнопрофильных работников. Лучше, если все работники будут взаимозаменяемыми.

Из-за суточной работы гостиницы понадобится два администратора на ресепшене, которые будут трудиться посменно. По той же причине придется нанять как минимум две горничные. Без бухгалтера тоже не обойтись. Остальной персонал нанимается в зависимости от необходимости. Например, при открытии кафе, понадобятся повара, официанты и бармены, а для охраны автостоянки возможно пригласить охранника и т.п.

Как рекламировать мини-гостиницу?

Лучше уже за несколько месяцев до открытия отеля оповестить потенциальных клиентов, в том числе в интернете. Повесьте баннер на гостиницу, подайте информацию в турфирмы, разместите рекламу в СМИ и обязательно закажите создание сайта, а также его продвижение.

Электронный ресурс вашего мини-отеля должен содержать привлекательные сведения, фотоальбомы с яркими фотографиями, положительные отзывы постояльцев. Разместите на сайте тексты о приемлемых ценах, акциях и скидках, уникальных и услугах и т.д.

Если закажете сайт и его продвижение в интернете, откроется масса возможностей:

  • можно реализовать систему бронирования и сделать сайт отеля прямым каналом продаж для тех, кто самостоятельно готовит свои поездки;
  • по статистике, 50% туристов не будут бронировать отель, у которого нет сайта или отзывов на авторитетных ресурсах;
  • через качественное веб-представительство на отель могут выйти не только единичные туристы, но и агентства, посредники, которые станут постоянным «поставщиком» людей.

Обязательно задействуйте контекстную рекламу, SEO-оптимизацию, размещение информации о мини-отеле в онлайн каталогах и справочниках, на партнерских сайтах, в социальных сетях. Рекомендуем поручить это профессионалам, знающих толк в продвижении сайтов гостиниц.

Заказать продвижение сайта мини-отеля сейчас
 
Читайте также:

2017 - Маркетинг Магазин