Создание и развитие бизнеса
Главная -> Создание бизнеса -> Услуги -> Как открыть стоматологию и привлечь много клиентов

Как открыть стоматологию и привлечь много клиентов

Как открыть стоматологию и привлечь много клиентов

Стоматологические услуги в наши дни одни из самых востребованных в сфере медицины. Всем приходится время от времени лечить зубы, поддерживать их в удовлетворительном состоянии, ставить протезы, удалять зубной камень и так далее.

Открыть стоматологический кабинет означает помочь клиентам с их проблемами, подарить красивые улыбки и, конечно, хорошо заработать. Профилактика, различные лечебные процедуры, протезирование, приведение ротовой полости в полный порядок стоит очень недешево. Люди готовы расставаться с немалыми средствами, чтобы избавиться от боли и выглядеть на все сто. Стоматологический бизнес при грамотной организации, обеспечении рекламной кампании быстро окупится и принесет неплохую прибыль.

Мы постараемся рассказать, как можно с нуля открыть стоматологию, предостережем от возможных ошибок и дадим советы по развитию и продвижению бизнеса.

Обязательно быть врачом?

Чтобы открыть стоматологический кабинет, необязательно быть практикующим стоматологом с огромным опытом. Диплом в данном вопросе станет скорее помехой, нежели помощью: вы не сможете совмещать свой рост как профессионала с развитием бизнеса. Вам придется заниматься чем-то одним – либо коммерческой частью и организацией работы стоматологии, либо удалением и протезированием зубов. Если сосредоточитесь только на бизнесе и привлечении клиентов, ваше дело очень быстро окажется прибыльным.

Помещение

Подыскать помещение, чтобы открыть стоматологию, в большом городе не так уж сложно. На одно рабочее кресло в среднем нужно от десяти квадратных метров. Плюс места для ожидающих, стойка администратора, санузел, бытовой уголок. В общей сложности вам понадобится площадь, равная минимум однокомнатной квартире (32-36 м2).

Лучше всего, если здание стоматологии находится целиком в вашей собственности. В противном случае вы рискуете столкнуться с необходимостью внезапного переезда, что повлечет огромные финансовые траты. Для того случая необходимо создавать резерв бюджета: вам грозит переезд вместе с техникой, расходы на информирование клиентов о смене места, рекламирование своих услуг на новой территории, привлечение клиентуры. Фактически предстоит начинать дело с начала. Кроме того, станет невозможно планирование расширения клиники.

Обычно стоматологические кабинеты открывают на первых этажах многоэтажек в перепланированных квартирах либо в отдельно расположенных строениях. Главное, чтобы квадратные метры были выведены из жилфонда, оборудованы согласно санитарным требованиям.

Не допускайте распространенную ошибку бизнесменов, которые тратят серьезные суммы на внушительный ремонт с авторским дизайном. Клиенты ценят стоматологические клиники не за подобную красоту, а за качество услуг.

Помещение стоматологии

Интерьер и персонал

Очень важным этапом при открытии стоматологии является заказ оборудования. Минимальный стандартный вариант включает 2-3 кресла, рентген, специальный инструмент, дополнительное оснащение, мебель.

В идеале сотрудников целесообразно набирать на этапе регистрации стоматологии до покупке инвентаря, чтобы учесть мнение профессионалов, их пожелания. Без компетентной консультации не обойтись, если хотите сформировать высокий уровень сервиса.

На ремонте и некоторых предметах можно сэкономить, на специалистах экономить категорически не рекомендуется, иначе бизнес не принесет заметных результатов.

Врачи-стоматологи, как правило, трудятся за процент от своей выручки – от 20 до 25%. Администраторы, медицинские сестры, санитарки, работают за фиксированную ставку где-то от 100 до 300 долларов. Следовательно, на штат уйдет около четвертой части прибыли, приблизительно 10% заработанных денег – на расходные материалы, около 5% – на хозяйственные нужды, что делает открытие стоматологии весьма рентабельным (порядка 30%).

Раскрутка стоматологического кабинета

Первое, о чем следует позаботиться, это о привлечении в штат сотрудников с собственной сформированной клиентской базой. Второе – это реклама стоматологии, в том числе в интернете.

Обязательно нужно заказать создание сайта стоматологического кабинета и его продвижение в поисковиках Яндекс, Google, социальных сетях, с помощью таргетированной и контекстной рекламы, партнерских сайтов.

Если у вас уже есть сайт стоматологии, используйте инструменты интернет-маркетинга.

  • Сначала продвигайте на сайте и в социальных сетях бюджетные услуги. Создайте стабильный поток жителей города на страничку сайта, где содержится предложение, например, за 0 рублей пройти диагностику, прийти на какую-либо процедуру с большой скидкой и т.п. Вероятно, вы будете осуществлять деятельность в ноль, зато обзаведетесь клиентской базой.
  • Делайте ставку на рекламу врачей, а не перечня предложений. Стоматологические клиники могут удивить клиентов приблизительно одним и тем же, зато врачи сильно различаются – в плане профессионализма, подхода к посетителям. Для продвижения своих услуг размещайте на сайте видеоотзывы, снимайте ролики с участием ваших специалистов.
  • Гарантируйте понятность цен, прозрачность механизма их формирования. Это вызывает доверие у посетителей сайта и пользователей социальных сетей.
  • Продвигайте, продавайте популярные сопутствующие товары, например, системы отбеливания, хорошие зубные пасты. Получить приток клиентов из интернета, раскрутить стоматологию и увеличить продажу продукции поможет качественный лендинг, который можно заказать в веб-студии.
  • Для продвижение услуг стоматологии позаботьтесь о контекстной рекламе, доверив эту область опытным людям. В результате настройки рекламного объявления пользователи интернета в поисковых системах Яндекс и Google увидят именно вас. Это позволит вашей стоматологической клинике получить мощный приток клиентов.

Заказать продвижение сайта стоматологии сейчас

 
Читайте также:

2017 - Маркетинг Магазин