Несмотря на то что в период непростой экономической ситуации объемы ремонтов, строительства уменьшились, потребность в покупке разнообразных материалов продолжает расти. Если хотите открыть собственный магазин, специализирующийся на стройматериалах, не стоит терзать себя сомнениями о его рентабельности. Это дело обязательно станет прибыльным, главное – правильно все организовать и позаботиться о рекламе, кампании по продвижению магазина в интернете.
Прежде чем открыть строительный магазин, выберите формат торгового объекта и определитесь со стратегией развития своего дела. Если вы не располагаете внушительной стартовой суммой, попробуйте открыть павильон в посещаемом месте или маленький магазинчик. Для старта вам хватит даже наличия 20-30 позиций, наиболее популярных у жителей вашего населенного пункта.
Если открывая магазин стройматериалов вы изначально нацелены на перспективу, обеспечьте 100 позиций, включая товары класса люкс – дорогостоящую плитку, импортные напольные покрытия и др.
Будьте готовы к каждодневной работе по привлечению новых покупателей, если собираетесь открыть магазин стройматериалов. Для того чтобы стабильно получать прибыль, предпочтительно размещать торговую точку в молодых, расстраивающихся микрорайонах с удовлетворительными транспортными развязками. Чем больше новостроек окажется по соседству, тем лучше для вашего бизнеса.
Возможно, вам повезет открыть строительный магазин прямо в пределах оживленного рынка. Для начинающего предпринимателя лучше всего помещение арендовать, чем искать средства на покупку отдельного здания. Главное – чтобы неподалеку оказался подъезд для автотранспорта и просторная парковка.
Открывая магазин небольших размеров, не придется тратить средства на закупку громоздкого специального оборудования. Будет достаточно стеллажей, подиумов, витрин и прилавков. О чем следует позаботиться, так это о вентиляции, достаточном уровне обогрева, кондиционировании, контроле над влажностью, соблюдении чистоты. Условия хранения ряда строительных материалов весьма строгие, поэтому климат в магазине –тонкий нюанс, в котором необходимо разобраться.
Сразу после принятия решения открыть строительный магазин советуем заняться поиском талантливых, опытных, общительных работников. Грамотный, разбирающийся в вопросах ремонта персонал – наиважнейший элемент в сфере торговли строительными материалами. Благодаря квалифицированным сотрудникам можно очень быстро опередить конкурентов и выйти на внушительные прибыли.
Желательно, чтобы ваш магазин обслуживал клиентов без выходных с раннего утра до часов девяти вечера. При таком темпе вам понадобится минимум два продавца с плавающим графиком.
Вы сможете приступить к продажам, только если с большего сформировали ассортимент. Не рекомендуется на первых этапах своего бизнес-пути делать ставку только на дешевую или, наоборот, люксовую продукцию. Вы должны привлекать разнообразных клиентов вне зависимости от их финансовых возможностей.
Не пугайтесь, если какой-то товар вообще не продается, не спешите убирать его с прилавков. Просто сократите запасы на складе, а покупатель рано или поздно придет. Будьте готовы к жесткой конкуренции, стремитесь к постоянному анализу рынка, политики аналогичных торговых объектов. Попробуйте сперва основательно разработать одну узкую нишу, отточить свои стратегии на определенной группе товара, например – только на красках или обоях. Когда начнет хорошо получаться, приступать к развитию других областей.
Для обеспечения приличного выбора товаров, привлекающего посетителей строительного магазина, предстоит сотрудничать с сотней и более поставщиков. Если стартовый капитал позволяет открыть строительный магазин и тотчас закупить множество наименований, проблем у вас не появится.
Если же вы решили брать продукцию на реализацию без стопроцентной предоплаты, столкнетесь с недовольством поставляющей стороны. Пройдет немало времени, пока вы завоюете ее доверие, заслужите право отсрочки, получите хорошие скидки. Торговля с мизерным запасом на складе возможна, но весьма рискованна. Вы можете не успеть обеспечить свой магазин продукцией, когда это будет необходимо.
Розничная торговля, как известно, означает огромные издержки. Однако строительные магазины почти всегда остаются в плюсе за счет грамотной работы с посетителями. Вы должны стремиться помочь каждому клиенту, продавать действительно нужные ему вещи, подсказывать оптимальное решение в случае, если человек сам не знает, чего хочет.
Самый простой, быстро окупаемый, эффективный путь привлечения покупателей, повышения числа продаж, приумножения прибыли – реклама строительного магазина в интернете, создание продающего сайта, продвижение в поисковых системах Яндекс и Google, контекстная реклама и SEO-оптимизация.
Строительство – непростая конкурентная тематическая область, добиться успехов в продвижении которой сумеет лишь опытный SEO-специалист. Для раскрутки строительного магазина, увеличения притока клиентов из интернета нужно не только размещать на сайте полный перечень имеющихся в продаже единиц с ценами и описанием, но и применять уникальные, новаторские способы продвижения.
2021 - Маркетинг Магазин