Деловой репутацией организации принято считать разницу между покупными ценами компании, которые покупаются в качестве имущественного комплекса и суммой со всеми его активами и обязательствами в соответствии с бухгалтерским балансом к моменту покупки. Деловая репутация, которая приобретается, вполне может быть как положительна, так и отрицательна.
Учтите, что компания не является юридическим лицом, скорее она выступает в роли объекта по имущественным правам. И характеризоваться она будет не как самостоятельный, а отдельный баланс. И в случае, если указанные виды разницы будут положительными, вы можете отразить ее в отчете бухгалтера в виде нематериальных активов. Приобретенную репутацию можно амортизировать на срок в районе 20 лет.
В случае же если данная разница является отрицательной, то она должна быть сразу и полностью включена в прочие доходы, то есть вноситься на счет в виде прочих доходов. Если говорить про налоговый учет, здесь также нужно совершенно по-разному отмечать положительную и отрицательную репутацию.
Положительную здесь будут признавать как надбавку к стоимости, и списывать в виде расходов равномерно на протяжении пяти лет, начиная месяцем, который следует после месяца по государственной регистрации прав на владение со стороны покупателей на саму компанию.
А вот отрицательную будут считать как скидку в отношении цены и ее включают в доходы покупателей на тот же месяц, когда была произведена регистрация по переходу прав на владение.
Приобретаемая деловая репутация является чистым активом компании и ее стоимость должна определяться после рассмотрения передаточных актов. Тем не менее, если компанию человек получил при помощи процесса приватизации или в соответствии с конкурсом, то вместо размера активов будет использоваться показатель его оценочной цены.
2019 - Маркетинг Магазин