Создание и развитие бизнеса
Главная -> Полезные статьи -> Понятие товарный рынок: особенности и структура

Понятие товарный рынок: особенности и структура

Товарный рынок это не только область товаро-обмена, но и определенная структура хозяйственной деятельности, комплекс экономических функций, которые должны продать товар и сократить время между цехом и карманом покупателя.

Товарный рынок можно описать тремя основными составляющими: предложение-цена-спрос. Все мы помним старую нерушимую истину про спрос и предложение?

Предложение – это те товары, которые продаются на товарном рынке, и они могут быть товарами в целом в рамках государства, запасами или импортом.

Спрос – это платежеспособность людей в государстве суммируемая с потребностью покупателя в определенном товаре.

А цена, как не трудно догадаться, это стоимость предлагаемого товарным рынком. Но «стоимость» и «цена» - вещи разные, и различны они в стоимостным выражением финансов. Этот показатель зависит от стоимости наиболее распространенного в финансовом мире драгоценного металла – золота.

Товарный рынок типизируется по местоположению, которые, в свою очередь, выделяются подсистемой товарных рынков отдельных стран и регионов (Рынок Северной Америки, Рынок Азии, и тд.). Еще разделяют товарные рынки на рынки сырья и полуфабрикатный рынок. Если рассматривать с точки зрения товарно-отраслевых отличий, то можно выделить рынки услуг и рынки уже готовых продуктов (изделий). И так далее, по подклассам, до конкретного товара.

Так же товарный рынок можно разделить на: открытый сектор и закрытый сектор.

Открытый сектор классифицируется внутренней оптовой торговлей, свободным рынком, краткосрочными сделками, биржевой торговлей, «черным» рынком, рынком «спот» (или, как его еще называют – наличным рынком). В открытом сегменте товарного рынка может торговать абсолютно любой человек, а цена его определяется только спросом и предложением.

Закрытый сектор представляет из себя внутрифирменные поставки, долгосрочные сделки, суб-поставки, встречную и специальную торговлю. Это тот сегмент рынка, где люди работают между собой не только за счет коммерческой выгоды, и работа ведется уже с проверенными и постоянными клиентами.

 
Читайте также:

2019 - Маркетинг Магазин