Для большинства автолюбителей ремонт собственного железного коня – серьезная проблема. Водители в состоянии платить за услуги СТО, не жалеют средств на любимую машинку и рады, чтобы кто-то занялся ее техническим состоянием. Никто не готов собственноручно ремонтировать двигатель или коробку передач.
Даже элементарную процедуру – замену масла – семь из десяти автовладельцев предпочтут поручить работникам автосервиса. Если у вас есть бизнес-чутье, то вы быстро поймете: открыть рентабельный, успешный автосервис вполне реально. Как и его разрекламировать, сделать популярным, авторитетным. Вы будете неплохо зарабатывать, если хоть немного разбираетесь в данном сегменте, можете составить бизнес-план, набрать работников и организовать рекламу своего СТО.
Какой шаг в открытии автосервиса – первый? Мы рассмотрим, как с нуля организовать СТО, раскрутить его и выйти на приличные прибыли.
Сначала четко определитесь, в каком направлении хотите развивать свой собственный автосервис.
Простое и беспроигрышное решение – открыть одиночный автосервис и оказывать услуги определенного спектра – в зависимости от специализации работников, которые у вас есть. Вы сразу увидите, сколько нужно вложений, как идет окупаемость, на какие прибыли можно рассчитывать.
Такой нехитрый путь развития автосервиса таит существенную трудность – вы столкнетесь с огромной конкуренцией, особенно если работаете в крупном населенном пункте. Вам придется дополнительно тратиться на «фишки», за которые вас полюбят клиенты – закупать высококачественное оборудование, платить хорошую зарплату признанным мастерам и так далее.
Придумать, раскрутить новый бренд, заслужить доверие большого числа автовладельцев, это задача посложнее. Потребуется много вложений – в аренду, рекламу, привлечение клиентов, создание имиджа. Это перспективный бизнес для маленьких городов, где на слуху мало раскрученных автосервисов.
Хорошо подходит для больших городов, но заслужить право работать под именем известной компании практически нереально для начинающего бизнесмена. Войти в такое дело сложно, так как официальные дилеры крайне внимательно, аккуратно и долго выбирают себе партнеров.
Открыть СТО значит быть готовым предоставить все или некоторые из нижеперечисленных «опций».
Советуем специализироваться на нескольких разновидностях работ (чем шире спектр, тем надежнее), в противном случае рискуете прогореть.
Перед тем как открыть автосервис, необходимо поискать подходящее место. Начнется ваше дело с проекта, подлежащего согласованию с администрацией района, заседания нескольких комиссий, выкупа права аренды.
Рассчитывайте площадь рационально: вам нужно разместить минимум три цеха – слесарный, малярный и кузовной, территорию для электрических работ, площадку под шиномонтаж.
Решили пойти другим, более дешевым, путем – арендовать готовые помещения? Да, так будет проще, но на поиск подходящих квадратных метров порой уходят месяцы. Шикарные места уже заняты, а в неудобные закутки к вам вряд ли повалят толпы автолюбителей.
Собираете открыть СТО? Нацеливайтесь на покупку недешевой, хорошей техники, вызывающей одобрение или даже восторг у клиентуры. Вас ожидает приобретение подъемника, механизмов для диагностики, инструмента, верстаков, бокорезов, тисков, различных молотков, ножовки и прочих ремонтных комплектов – в зависимости от специализации вашего автосервиса.
Не экономьте на опытных, квалицированных, доброжелательных, с золотыми руками и трезвыми головами сотрудниках. Все талантливые специалисты уже работают в других автосервисах? Потратьте время на обучение перспективных, энергичных мастеров. Дайте им возможность разобраться с оборудованием, заслужить ваше расположение и достойную зарплату.
Новых работников закрепляйте за опытными, намекайте на вероятность карьерного роста. Всего на СТО может работать от двух до двенадцати – смотря сколько типов деятельности у вашего предприятия.
Изначально приучайте всех сотрудников уделять данному моменту максимум внимания. В силу повышенной опасности для посетителей и работников автосервис безоговорочно должен соответствовать всем нормативам – от требований к спецодежде до правильного хранения горючих веществ.
Открыть автосервис – это всегда риск. Он может окупиться очень скоро, а может и вогнать вас в долги. При лучшем раскладе рентабельность составит 30-40%. Самые простые советы – вести деятельность по ремонту авто 24 часа в сутки, без выходных, приучать мастеров обслуживать как можно больше машин, нацеливать на интенсивную работу, вкладывать средства в рекламу и продвижение своей СТО.
Постарайтесь сразу отыскать добропорядочного поставщика, плотно с ним сработаться. Учитывайте потенциальный спрос на несколько месяцев вперед при составлении заявок. Подбирайте автозапчасти с запасом.
Большую часть усилий, внимания направляйте на максимально рентабельные аспекты. Обязательно с течением времени увеличивайте спектр услуг, заинтересовывайте клиентов уникальными предложениями.
Открывая автосервис, предусмотрите бюджет на его раскрутку.
СТО, как востребованное в наши дни бизнес-явление, не станет успешным без продвижения, рекламы в интернете, создания продающего сайта. Мы расскажем, как грамотно организовать рекламную кампанию в Сети, раскрутить сайт автосервиса.
Без собственного сайта продвижение услуг автосервиса – малоэффективное дело. Сначала можно, конечно, действовать путем составления объявлений для социальных сетей, но впоследствии такая практика должна стать вспомогательной. Солидная реклама в социальной сети – та, которая ведет на сайт фирмы.
Только сайт позволит вам доступно, детально рассказать о своих преимуществах. Интернет-ресурс повысит уровень доверия автолюбителей к вашему сервису. Для автосервиса рекомендуем заказывать сайт полноценный, а не одностраничный лендинг. Вам необходимо подробно изложить специфику своих предложений, проиллюстрировать все ответвления своей работы, показать автомобили «до» и «после». Идеально будет создать фотогалерею ваших выполненных заданий. Не стесняйтесь показывать, на что вы способны.
Выгодный ход – размещение письменных отзывов, видеоотзывов от имени реальных людей на вашем сайте. Пусть клиенты оставляют ссылки на свои аккаунты в социальных сетях, снимают видео с благодарностью – разумеется, за скидки в вашем автосервисе. Поверьте, данная реклама вмиг окупится.
Сайты СТО продвигаются достаточно успешно, оперативно, при небольших вложениях. Положительным моментом является умеренная конкуренция в масштабах одного региона. Плюсом можно считать и отсутствие большого числа сайтов автосервисов как таковых. Поэтому сделав ставку на создание, раскрутку сайта СТО вы можете крупно выиграть.
Неплохое решение – размещение на сайте блога с тематическими статьями. Публикуя тексты о ремонте машин, вы повысите свой авторитет в глазах потенциальных клиентов.
Самый быстрый в наше время путь привлечения в автосервис людей из интернета – контекстная реклама. Использование Яндекс.Директ, и Google AdWords для настройки грамотных показов в поисковой выдаче – то, что вам нужно. Привлечение для раскрутки рекламной сети партнерских сайтов – малоэффективный способ продвижения относительно сайтов автосервисов.
Выбирая ключевые фразы, нацеливайтесь на низко- и среднечастотные запросы. Тогда к вам придут автовладельцы, испытывающие вполне конкретные проблемы с авто. Нецелесообразно делать рекламу автосервису как бренду, гораздо полезнее продвигать определенные услуги.
Немаловажный нюанс – удобная геолокация. Используйте все возможности проектов Яндекс.Карты, Google.Maps и других.
Даже если бюджет на раскрутку автосервиса слишком скромный, выберите хотя бы одну социальную сеть для продвижения своих услуг. Большие возможности дает «ВКонтакте», где следует создать группу, размещать в ней любопытные материалы по теме. Если ремонтируете машины премиум-класса – нацеливайтесь на аудиторию Facebook – платежеспособных людей.
При создании постов не забывайте о тематических мета-тегах. Делайте акцент на тех или иных услугах, не ограничивайтесь записями вроде «#автосервис». Активно рекламируйтесь в региональных пабликах, почаще пишите о вещах, интересующих большинство водителей вашего города.
Размещенная в соцсетях таргетинговая реклама, наряду с баннерной, при продвижении автосервиса малоэффективна. Ее ищут лишь в случае острой необходимости, ситуативно, поэтому сконцентрируйтесь на оптимизации поисковой выдачи, социальных сетях и контекстной рекламе.
Заказать продвижение сайта автосервиса сейчас2023 - Маркетинг Магазин