Издательский бизнес очень популярен сегодня – хотя интернет упрочил свои позиции, количество печатной литературы просто огромно. Это учебные пособия, художественные произведения, справочники, специальная литература, буклеты, атласы и масса всего прочего. Действительно полезная книга – это больше миллиона потенциальных покупателей.
Если хотите открыть издательство, учтите: успех дела просчитать достаточно сложно, необходима хорошая раскрутка, продвижение бизнеса, в том числе в интернете. Зато не нужно умопомрачительного стартового капитала, чтобы войти в нишу.
Прежде чем запускать издательский бизнес, определитесь со специализацией, найти свое направление литературы, ясно представлять целевую аудиторию, свойства будущего продукта, рекламную стратегию, которая позволит донести его до потенциального потребителя.
Приемлемая стартовая цена сыграет вам на руку как начинающему предпринимателю. Чтобы выпустить парочку книг, не потребуется особых инвестиций. Например, для тиража в 10 тысяч себестоимость выпуска одного экземпляра составляет где-то один доллар. Следовательно, для старта хватит 5-10 тысяч долларов.
Но в будущем вам стоит рассчитывать только на свои силы: по причине высокого риска такому бизнесу банки неохотно дают кредиты. Форс мажора тоже предостаточно: авторы зачастую не укладываются в сроки, книги оказываются слабо востребованными.
Для финансирования предлагаем несколько вариантов:
Если хотите открыть издательство с нуля, не стремитесь создать универсальный бизнес. Для этого нужен немалый штат, обширные знания, универсальные специалисты. Впоследствии, когда стартап хорошо пойдет, сможете разделить издательство на отдельные редакции с узким набором задач.
Лучше выбирать нишу, близкую вам как личности, интересную, в которой у вас имеются знания. Только не заглядывайтесь на художественные произведения – это сложный сегмент издательского дела, с которым справятся только большие, опытные, прочно стоящие на ногах издательства.
Учтите, что перед вами возникнет масса проблем: взаимодействие с типографиями, магазинами, дистрибьюторами.
Перечислим наиболее выигрышные направления:
Это самая сложна часть в бизнесе и все трудности только удваиваются для тех, кто только открывает издательство. Все потому что уже состоявшиеся «акулы пера» точно откажутся работать с новичком, так как крупные издательские дома могут предложить привлекательные условия сотрудничества. Вероятность того, что издатель сможет спокойно выйти на рынок с новичком, очень мала. Конечно, никто не отменял самородков, которых пока не заметили.
Формирование своего штата следует начинать с поиска хороших редакторов. Если в продуктовой стези самым важным является маркетолог, то в издательском доме абсолютно все держится именно на редакторах. Они отбирают рукописи, которые в итоге будут выпущены в свет.
Именно эти специалисты должны представлять себе, кто желает читать тот или иной «шедевр», как правильно донести до читателя информацию о книге. Обложка должна соответствовать, доступная цена, подобрать нужный канал для сбыта.
Директор по реализации – второй по важности человек. Так как бывают ситуации, что книжка становится бестселлером в ларьке на остановке, но в крупных торговых объектах вовсе не продается.
Важная проблема – это отсутствие эффективной системы сбыта. Если на первых парах развития на вашей книге нет популярного имени или нет подтверждения того, что у вас действительно на руках бестселлер, дистрибутор не захочет сотрудничать с нераспиаренными фигурами в издательском бизнесе. Однако если даже оптовик согласится на реализацию вашего товара, то это не гарантирует вам высоких уровней продаж. Так как книжка может просто потеряться на краю дальней полки.
Стоит заняться продвижением «плодов» самостоятельно. Лучше чем вы этого никто не сделает. Вам следует:
Открыть издательство – полдела, важно правильно разрекламировать свой бизнес, заказать создание продающего сайта в интернете, наладить его продвижение, настроить контекстную рекламу в поисковиках Google, Яндекс, возможно, открыть собственный интернет-магазин.
Продвижение издательства в интернете легко может стать основным элементом рекламной стратегии, так как стоимость привлечение одного клиента из веб-пространства ниже, чем при использовании других рекламных каналов. Реклама издательства в интернете включает в себя увеличение посещаемости электронных версий изданий, продвижение определенных товаров, рекламу интернет магазина издательского дома.
Продвижение издательства в Интернете – это поисковая оптимизация сайта определенного продукта с целью выведения его в ТОП поисковых систем. Производится по заранее определенному набору словосочетаний, интересующих в первую очередь аудиторию. Обычно выведение сайта в ТОП поисковиков занимает 2-3 месяца, после этого требуется производить работы по поддержке достигнутых результатов.
2023 - Маркетинг Магазин