Огромные очереди в государственных медучреждениях, не всегда удовлетворительный уровень обслуживания привел к тому, что на рынке появилась потребность в качественных медицинских услугах по приемлемой цене.
Особенно нуждаются в частных заведениях мегаполисы и города среднего размера – там выгоднее всего открывать медицинские центры. Это прекрасная идея, реализация которой в любом случае сулит неплохой доход.
Мы расскажем, как правильно открыть медицинский центр, с какими подводными камнями можете столкнуться, сколько реально заработать и как грамотно рекламировать свои достоинства, включая продвижение в интернете.
Перед тем как открыть медицинский центр, необходимо изучить состояние рынка, узнать, будут ли востребованными определенные процедуры. К частным медицинским центрам придираются не только контролирующие госорганы, но и клиенты. Возможности вашего учреждения должны быть очень широкими, перечень предложений – разнообразным, нужным горожанам.
Предпочтительно на старте открывать центр не общего профиля, а узкотематическую клинику. Выберите оптимальный профиль работы, который привлечет массу пациентов, сформируйте штат, закупите необходимые вещи. В ходе функционирования клиники вы увидите, какие медицинские направления пользуются наибольшей популярности в вашей местности – и развивайтесь дальше в соответствии с полученными данными.
Чтобы открыть успешный медицинский центр, выясните ряд нюансов:
В каком месте предпочтительнее разместить медицинскую клинику, чтобы к вам ходили сотни людей? Конечно, идеальные варианты – центральная часть города или густонаселенный элитный район. В спальных сегментах без новостроек живут в основном пенсионеры, снимают квартиры студенты – неплатежеспособные граждане.
Чтобы открыть медицинский центр, придется подыскать весьма большую территорию – для лечебных кабинетов, процедурной, ординаторской, участка для медработников, санузлов, кабинетов для руководства.
Если это ваш первый бизнес в данной сфере, открывайте клинку эконом-класса – так наработаете большую аудиторию, сможете сэкономить на покупке оборудования. Например, самая дорогая техника для УЗИ, анализов стоит в два-три раза больше, чем обычная. Допускается приобретение оборудования, бывшего в употреблении. Главное – набрать штат медиков, хорошо разбирающихся в аппаратуре такого класса.
Чем именно будет заниматься ваша клиника? Есть несколько вариантов:
Не стоит распыляться сразу на несколько фронтов — лучше потом постепенно вводить новые услуги, расширяя материальную базу и нанимая профессионалов, чем хвататься сразу за все.
Минимальный список работников будет таким:
В нем указываются примерные сроки, которые будут потрачены на реализацию проекта. Приведем примерный график для нашей лаборатории:
За месяц до открытия вам нужно будет запустить эффективную рекламу, заказать создание собственного сайта в интернете, что означает разработку маркетингового плана.
Необходимо донести до народа, почему ходить в ваш центр выгодно и удобно. Причин может быть много — доступная стоимость, отсутствие столпотворений, возможность получить результаты по почте, минимальное время обслуживания, высокая квалификация врачей и пр.
Где можно продвигать клинику или лабораторию? В интернете, поскольку ваша целевая аудитория на 98% пользуется им практически ежедневно. Создайте собственный сайт с описанием услуг и прайсом, странички в социальных сетях и на местных форумах.
Важно правильно представить центр в интернете, сформировать положительное мнение о нем с помощью сайта, четко описать свои преимущества и результат. Не забудьте рассказать о профессиональных врачах и создать пару десятков отзывов от довольных клиентов. В итоге поток пациентов начнет гарантировано расти.
Вашему сайту понадобится продвижение в поисковиках Google и Яндекс, социальных сетях, контекстная реклама, SEO-оптимизация. Лучше эти задачи поручить людям с опытом продвижения в интернете сайтов медицинской тематики.
Не помешает ввести программу лояльности. Предоставляйте скидки пенсионерам, беременным женщинам, студентам, введите дисконт для постоянных клиентов — это значительно расширит охват болеющих и заставит возвращаться к вам снова.
2023 - Маркетинг Магазин