Гостиничный бизнес – активно развивающаяся сфера коммерческой деятельности по причине повышающегося спроса на услуги в населенных пунктах любого размера. Самые популярные в наше время – мини-отели с бюджетными номерами средней категории.
Если вы решили открыть мини-гостиницу и задумались, как правильно это организовать, постарайтесь изучить вопрос досконально. Вы столкнетесь с массой нюансов, требующих терпения и знаний по теме. Мы расскажем, каких моментов следует избегать, с чего начать, как развивать и рекламировать гостиничный бизнес, включая создание и продвижение сайта заведения.
Открыть мини-отель – один из наиболее выигрышных вариантов для первых шагов в данной сфере. Но даже крохотная гостиница потребует от начинающего бизнесмена существенных вложений, которые начнут откупаться через значительное время. Посему сразу решите – где искать инвесторов, как рационально потратить свой личный капитал и хватит ли вам времени до получения первой прибыли, что покрыть большую часть затрат.
Еще один важный шаг на старте – определиться с типом своей мини-гостиницы. Вообще, под такое определение попадают места для временного проживания с максимум пятьюдесятью номерами. Советуем организовать маркетинговое исследование, чтобы понять, на какие места у гостей города особый спрос, нет ли переизбытка подобных заведений, что из предложений приносит самый большой доход и так далее.
К мини-гостиницам обычно относятся:
Как показывает практика, наиболее выгодное решение – выкупить фрагмент нежилого строения, отремонтировать и открыть там мини-гостиницу. Для полноценного функционирования отеля помещения предстоит существенно переоборудовать, вероятно, частично перестроить, на что арендодатели редко соглашаются.
К тому же нахождение недвижимости в собственности позволяет предпринимателю попросить кредит на развитие дела. Еще один неплохой вариант, хотя и практически недостижимый, это выкупить ряд квартир на нижнем этаже и согласно правилам вывести их из жилого фонда.
Если ваш бюджет предоставляет больший простор для действий, для открытия отеля дом неплохо было бы купить. Желательно подыскать землю с выгодной локализацией, привлекательной для туристов.
При очень ограниченных финансовых запасах остается только арендовать недвижимость. Вам предстоит подписать долгосрочный договор – лет на 5-10, чтобы перепланировка и мебель с оборудованием окупились.
Важно отнестись внимательно и ответственно даже к самым невзрачным мелочам. Самое главное – это безупречная чистота номеров, а, значит, обеспечение регулярной ежедневной уборки комнат, смены белья и полотенец.
Поэтому в отсутствие возможности оборудовать собственную прачечную важно договориться со сторонней организацией. Немаловажным считается обеспечение остановившихся посетителей завтраком в виде кофе или чая с печеньем.
Создавать на территории отеля отдельно кафе или нет, решать только хозяину, но нужно помнить, что это отдельный бизнес, который потребует дополнительных затрат и разрешающих документов. Проще заключить договор с ближайшим общепитом о доставке еды в номера постояльцев или скидках на завтраки.
Позаботьтесь о безопасности клиентов. Привлеките к бизнесу охранное предприятие и оборудуйте помещение тревожной кнопкой. Дополнением станет охраняемая стоянка. Нелишним будет позаботиться о комфорте постояльцев с детьми и инвалидах, оснастив гостиницу безопасными подъемами, пандусами и лифтами.
Круглосуточная деятельность гостиничного бизнеса не позволит предпринимателю выполнять все обязанности и следить за соблюдением всех норм самостоятельно. Поэтому необходимо набрать сотрудников. Для маленького отеля в среднем с десятью номерами нужно 5-8 разнопрофильных работников. Лучше, если все работники будут взаимозаменяемыми.
Из-за суточной работы гостиницы понадобится два администратора на ресепшене, которые будут трудиться посменно. По той же причине придется нанять как минимум две горничные. Без бухгалтера тоже не обойтись. Остальной персонал нанимается в зависимости от необходимости. Например, при открытии кафе, понадобятся повара, официанты и бармены, а для охраны автостоянки возможно пригласить охранника и т.п.
Лучше уже за несколько месяцев до открытия отеля оповестить потенциальных клиентов, в том числе в интернете. Повесьте баннер на гостиницу, подайте информацию в турфирмы, разместите рекламу в СМИ и обязательно закажите создание сайта, а также его продвижение.
Электронный ресурс вашего мини-отеля должен содержать привлекательные сведения, фотоальбомы с яркими фотографиями, положительные отзывы постояльцев. Разместите на сайте тексты о приемлемых ценах, акциях и скидках, уникальных и услугах и т.д.
Если закажете сайт и его продвижение в интернете, откроется масса возможностей:
Обязательно задействуйте контекстную рекламу, SEO-оптимизацию, размещение информации о мини-отеле в онлайн каталогах и справочниках, на партнерских сайтах, в социальных сетях. Рекомендуем поручить это профессионалам, знающих толк в продвижении сайтов гостиниц.
Заказать продвижение сайта мини-отеля сейчас2023 - Маркетинг Магазин