Чтобы открыть свое туристическое агентство, нужно быть коммуникабельным, стрессоустойчивым, способным убеждать людей и идти на риск бизнесменом. Вашим преимуществом станет владение несколькими иностранными языками, личный интерес к дальним странам, путешествиям, искренняя заинтересованность в помощи клиентам, способность на ходу обучаться в процессе своей бизнес-деятельности.
Стартовать в таком деле можно сидя дома за компьютером, формируя клиентскую базу из ближайшего окружения. Однако хороший доход вы получите, только если выведите свою активность на уровень города, потом – страны. Если вы не готовы к такому повороту, туристический бизнес не стоит даже начинать. Мы расскажем об особенностях данной сферы, преимуществах и сложностях, дадим полезные советы относительно ведения бизнеса, его рекламы и продвижения в интернете.
С чего начать
Чтобы открыть туристическое агентство и стать успешным в данной сфере, советуем прислушаться к нескольким рекомендациям.
- Открывайте турагентство в тех уголках города, куда еще не добрались конкурирующие фирмы.
- Сначала организуйте маленькое туристическое агентства, специализирующееся в рамках одного направления, в противном случае вы не сможете конкурировать с крупными компаниями.
- Особое внимание уделите изучению спроса, охвата сегментов рынка другими фирмами, чтобы узнать, где остался неудовлетворенный спрос.
Обязательно проведите предварительную оценку затрат.
- Аренда помещения. Офис – один из самых затратных пунктов туристического бизнеса. Лучшие места – как можно ближе к сердцу вашего города, однако именно в центре поселилось огромное число ваших конкурентов. В связи с этим начинать дело лучше в отдаленных частых населенного пункта в оживленных местах – возле остановок, площадей, станций метро, крупных торговых объектов.
- Персонал – тоже немаленькая статья ваших расходов. Как правило, зарплаты работников туристической отрасли невелики, однако мотивировать своих работников нужно обязательно. Например, предоставлением скидок на туры, стажировками за счет фирмы. Желательно иметь хотя бы 1-2 работников со знанием иностранных языков. Остальных можно обучить всему на месте.
- Реклама – пункт, на котором нельзя экономить. Первостепенным фактором выживания в жестких условиях рынка, самой эффективной возможностью заявить потенциальным клиентам является реклама, в том числе в интернете. Открывать туристическое агентства без сайта, раскрутки в социальных сетях, контекстной и баннерной рекламы сегодня нет смысла.
Этапы создания турагентства
Разработка плана. Открывая свое дело в туристической сфере, целесообразно разработать бизнес-план. Особое внимание в нем нужно уделить вопросу оценки конкурентов, к числу которых важно отнести не только другие туристические фирмы, но и сайты, занимающиеся продажей авиабилетов, бронированием мест в гостиницах и иными подобного рода услугами на дистанционной основе. Следует также тщательно проработать финансовый план в целях определения периода окупаемости и уровня прибыльности бизнеса.
Определение рыночной ниши. Открывая туристическое агентство, нецелесообразно стремиться охватить все и сразу. Постарайтесь сосредоточить усилия на тех направлениях, в которых имеются знания, связи и партнеры. В первое время эффективнее всего использовать тактику однонаправленной деятельности. Например, организовывать туры исключительно в Европу или работать с корпоративными поездками за рубеж. В рамках дальнейшего продвижения можно расширять охват рынка и входить в иные рыночные ниши.
Формирование связей. Создавая рекламные сообщения для потенциальных клиентов подчеркивайте отличительные черты турагентства: его специализацию, надежных партнеров за рубежом, специфические услуги. Кроме того, клиентам намного удобнее и выгоднее обратиться в туристическую фирму, нежели самостоятельно организовывать поездки за границу. Изначально проработайте систему скидок, основанных на учете фактора сезонности, а также постоянства клиентов.
Особенности работы
В туристическом бизнесе важно отличать туроператоров от туристических агентств. Первые занимаются организацией туров, а вторые – их продают. Функционирование в качестве турагентства предполагает работу с готовыми туристическими продуктами. Следовательно, главное найти клиентов и надежных туристических операторов. Уровень доходности такого бизнеса в среднем составляет порядка 15-17% в год.
Фирма-туроператор организует туры самостоятельно, то есть приобретает авиабилеты, бронирует гостиничные номера, организует экскурсии с гидами, обеспечивает многократные перелеты, гарантирует безопасность туристов. Такого рода бизнес требует значительных финансовых вложений, но и доходность по нему гораздо выше – порядка 30-40% в год.
Зачастую турагентства работают совместно с туристическими фирмами на основе долгосрочных договоров о сотрудничестве.
Продвижение сайта турагентства
Закажите у профессионалов создание сайта своего турагентства. Это не стоит огромных денег в наше время, но является визитной карточкой любой организации. Обновляйте на вашем ресурсе информацию о компании как можно чаще, добавляйте
полезные вещи для вашей аудитории. Сайт должен иметь четкую структуру, быть информативным и легким в обращении. Не советуем ставить на него рекламу других компаний.
Если у вас пока недостаточно средств, но вы хотите привлекать много клиентов, обратитесь к специалистам за продвижением вашего продающего сайта, запустите рекламную компанию в интернете в Яндекс-Директ и Google AdWords, займитесь рекламой своих услуг в социальных сетях.
Заказать продвижение сайта турагентства сейчас